џ­¤ҐЄб.ЊҐваЁЄ 
Официальный сайт Национальной Гоночной Серии Кубок Клубного Ралли (НГС ККР)

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Введите ваш e-mail:

Delivered by FeedBurner.

РЕКЛАМА

[ 03.06.2009 г.] :: ХРОНИКА ЮБИЛЕЯ, ГЛАЗАМИ АБОРИГЕНА … PDF Печать

Так уж получается, что за все пять лет проведения у нас в городе этапов национальной гоночной серии “Кубок клубного ралли”, гонок, прошедших при хорошей погоде почти не было. Чего только стоит “Старая Шуя-2009”, когда был мороз за –30°С. Или “Шуйские зори-2007”, когда свежевыпавший снег, не только кое-где лежал по обочинам, но и время от времени в виде легкой крупы летел на нашу грешную землю. Не стал исключением и год нынешний…

 

ЗА 24 ЧАСА ДО СТАРТА.

Еще за сутки до начала соревнований солнце радовало своим теплом, лишь изредка скрываясь за легкими облачками.

И, несмотря на то, что до основных событий очередного этапа НГС ККР “Шуйские зори-2009” было еще далеко, работы у судей было предостаточно. В Штабе ралли, регистрировали участников и выдавали номера. Почти не поднимался из-за своего ноутбука руководитель гонки, судья Высшей категории, председатель комитета по ралли А.Э. Ершов, заполняя всяческие таблицы и протоколы. Редкая минута обходилась без того, чтобы кто-то не позвонил на мобильный телефон директора соревнований В. Людвова. Впрочем, как потом оказалось, это были еще цветочки.

ЗА 14 ЧАСОВ ДО СТАРТА

К 8 часам вечера небо заволокло плотными облаками и заметно похолодало.

Однако футбольный матч между командами городской администрации и организаторов ралли, объявленный еще накануне, отменять никто не собирался. Особенно рвались в бой автогонщики. По словам руководителя гонки А.Э. Ершова, последний раз он играл в футбол еще в армии. А комиссар по безопасности и маршруту А.В. Гусев вообще не смог припомнить, когда это было. Хотелось, что называется, тряхнуть стариной.

Но организация соревнований вообще, и ралли в частности, требует массы усилий. И как бы не торопились организаторы на стадион, у них то и дело возникали разного рода рабочие вопросы, которые требовали незамедлительного решения. Именно поэтому команда раллистов и прибыла на стадион с более чем часовым опозданием. Естественно, что сборная администрации их просто не дождалась.

Тем не менее, свой матч организаторы гонки все-таки сыграли. Им противостояла команда шуйских самбистов, ведомая нашим известнейшим тренером Н.П. Аникиным. Первый тайм, они выиграли со счётом 4 : 1, а вот во втором раллисты, немного сыгравшись , сделав необходимые поправки в игре оставили за собой 0:2, но время неумолимо. Итог встречи – 4 : 3 в пользу шуян.

Несмотря на поражение, настроение у раллистов было приподнятое. В кои-то веке им выпала возможность хотя бы на время сменить род деятельности и погонять мяч! Поэтому решили они и зимой провести что-нибудь похожее. Например, соревнования по волейболу.

Что ж, сами напросились.

ЗА ТРИ ЧАСА ДО СТАРТА

Уже под утро над городом прошел дождь. Неприятно, но вместе с тем интересно: в ход борьбы неизменно должен был включиться дополнительный фактор.

В штабе ралли, кроме главного организатора В. Людвова, никого нет. Да и тот в самом мрачном расположении духа.

- На этой гонке мы решили использовать в качестве ретардеров и отбойников кипы сена, – говорит Владислав. – Для российских соревнований это новинка, а для европейских – обычная практика. Но мы просто не знали, что ночью накануне гонки у школьников Родниковского района был последний звонок… Одно из последствий праздника – несколько кип сена сгорели, поэтому вместо них, было решено поставить дорожные конуса.

ГОНКА

Спустя пятьдесят минут после старта мы уже были недалеко от Кочнева, где расположился передвижной штаб. Через несколько минут снова начался дождь, который продолжался в течение всей гонки, а еще минут через двадцать стали поступать первые новости с трассы.

….Гонка едва началась, а москвичи А. Юрин и Е. Селиванов (зачет “4000 Н”) показав на вазовской технике первое время в абсолюте не справились с управлением на втором спецучастке, и «срубили» телеграфный столб. Благо , что спортивные машины оборудованы каркасами безопасности, именно он и спас экипаж.

Что касается итогов первой секции, то для шуйских любителей автоспорта они были вполне оптимистичными. Шуяне А. Смирнов и К. Бурлаков закончили эту треть гонки с лучшим результатом. Еще один наш экипаж Е. Смирнов – В. Пушков шел на третьем месте.

Прокомментировать стартовый отрезок гонки мы попросили ее руководителя А.Э. Ершова.

Вот что он сказал:

- В целом состав гонщиков очень приличный. По пилотированию был только один сход. Прошла информация, что у экипажа был контакт со столбом. Мы тут же прервали этот спецучасток, направили туда машину «скорой помощи». Но все закончилось хорошо: спортсмены живы и здоровы, едят шашлык вместе со зрителями.

Борьба очень плотная. В первой десятке гонщики идут с минимальным отставанием друг от друга. Но все еще впереди.

- На Ваш взгляд, почему стартовало всего 28 экипажей?

- Причин здесь несколько. Первая – не очень удачная дата. Всего две недели назад был предыдущий этап. Там было более 60 машин. А две гонки с интервалом всего в четырнадцать дней – это тяжело. С организаторами мы уже поговорили, и на следующий год шуйский этап будем отодвигать на июнь.

Ну, а вторая причина – сложная экономическая ситуация. Я знаю ряд экипажей, которые не смогли поехать именно по финансовым соображениям.

- На первый взгляд, конфигурация трассы почти не изменилась. Так ли это?

- В принципе, да. К этой конфигурации мы пришли два года назад. Между первым и вторым ДОПами был небольшой участок гравийной дороги, который мы не могли использовать в гонке. Осенью там проложили асфальт, что позволило нам на 1,6 км удлинить второй СУ и положить дополнительные ретардеры. В результате этот участок несколько видоизменился…

После 14-00 ….

… Как будто в воду смотрел Алексей Эмильевич. Все основные события действительно развернулись на второй и третьей секции. Не перенес очень жесткого контакта с бетонной стеной Opel Corsa ивановско-нижегородского экипажа, а Volksvagen Golf москвичей О. Асоскова и С. Гришина не вынес накала борьбы.

На машине М. Силантьева и С. Окунева, выступавших за СТК “Сталкер”, отказала электроника, но спортсмены все же смогли продолжить гонку. Еще один сталкеровский экипаж - муж и жена Григорьевы также сумели устранить утечку тормозной жидкости и завершили соревнования.

Самым кардинальным образом поменялось положение спортсменов в зачете «Стандарт». Шуяне А. Смирнов и К. Бурлаков шестой и девятый спецучастки проехали слишком медленно, чтобы претендовать на призовое место. По словам гонщиков, на дороге было очень скользко, и они боялись “вылететь” с трассы. Зато их прямые конкуренты сохранили темп, взятый на первой секции, и сумели удачно завершить гонку.

В итоге Антон и Кирилл оказались только на пятом месте, а вот второй шуйский экипаж Е. Смирнов – В. Пушков сохранил за собой третью позицию.

В зачёте команд, первыми стали спортсмены «Иваново ралли», вторыми гости из Москвы – Центр «Вектор» МГУ Природообустройства, и третьими – молодая команда «PILIGRIM», также из Иваново.

ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ ПОСЛЕ СТАРТА

Небесная канцелярия как будто специально проверяла спортсменов и организаторов на выносливость. Только-только завершились соревнования, как вместе с ними закончился и дождь.

Раллисты, находясь еще под впечатлением гонки, высыпали на площадь перед штабом, обсуждая самые яркие ее моменты.

Ну, а мы попросили прокомментировать результаты судью по безопасности и маршруту А.В. Гусева:

- Андрей Викторович, как Вы оцениваете результаты гонки?

- В плане безопасности все было очень хорошо обеспечено. И ДПС, и перекрытия работали нормально. Были небольшие недочеты, но на ход гонки они никоим образом не влияли.

Тоже самое можно сказать и в отношении судейства. Небольших огрехов избежать не удалось, но это было не настолько серьезно, чтобы о них говорить.

- В этом году организаторы попытались немного усложнить первый скоростной участок. На Ваш взгляд удалось им это сделать?

- Да, он стал более интересным. И если бы не дождь, из-за которого ретардеры пришлось делать несколько шире, то это было бы одно из самых примечательных мест на трассе. Но даже при таких условиях спортсмены отмечали, что проехать этот участок быстро и без ошибок было очень сложно.

Одна из самых ярких находок нынешней гонки – использование на ретардерах прессованного сена. Это решение позволяет при контакте избежать повреждения автомобиля.

- Подобная практика, насколько я знаю, широко распространена в мире и Европе. А у нас в стране она где-то применяется?

- Далеко не везде есть возможность использовать кипы сена, поэтому чаще используются покрышки. И то, что организаторы сумели изыскать такую возможность, безусловно, большой плюс.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Ярким финалом очередной гонки «Шуйские зори» стала церемония награждения, которая прошла в ночном клубе «Максимус».

Все призеры, конечно же, были отмечены кубками и традиционной бутылкой шампанского.

Не менее приятным для участников соревнований стало присутствие на церемонии награждения и главы города А.А. Маслова. Руководителю гонки А.Э. Ершову, Александр Алексеевич подарил скатерть ручной работы.

Ну, а когда руководитель СТК «Сталкер» В. Людвов спросил спортсменов, впервые принимавших участие в шуйских гонках, что они думают о них, в ответ прозвучало короткое: «Да».

Тут уж пришел черед радоваться нам. Радоваться за то, что есть такой чудесный город в самом центре России, который любят не только его коренные жители, за то что есть такие соревнования, которые раскрывают его во всей красе, и за то, что есть люди, которые вот уже на протяжении пяти лет проводят здесь такие интересные соревнования.

Роман ПЕРИЛОВ.

 
www.rallysale.ru

www.logancup.ru

Случайные фото

Экспорт новостей

  џ­¤ҐЄб.ЊҐваЁЄ 
.