џ­¤ҐЄб.ЊҐваЁЄ 
Официальный сайт Национальной Гоночной Серии Кубок Клубного Ралли (НГС ККР)

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Введите ваш e-mail:

Delivered by FeedBurner.

РЕКЛАМА

рейлинги. В магазине НИВА21 кенгурятники на ниву стоят адекватных денег, у других завышены
[ 23.12.2010 г.] :: Регламент НГС "ККР-2011" PDF Печать

 

 

РЕГЛАМЕНТ
Национальной Гоночной Серии
«Кубок Клубного Ралли - 2011»

 

 

Статья 1. Общие положения.

1.1.      Российская Автомобильная Федерация, осуществляя руководство автомобильным спортом на территории России, объявляет в 2011-м году многоэтапную Национальную Гоночную Серию «Кубок Клубного Ралли - 2011» (далее НГС ККР-2011).

1.2.      Непосредственную организацию и координацию серии осуществляет Организационный Комитет НГС «ККР-2011» в составе:

  • Председатель Оргкомитета
    - спортивный координатор серии                                      Алексей Ершов

  • Сопредседатель Оргкомитета
    - координатор по Северо-Западному региону               Михаил Орехов

  • Сопредседатель Оргкомитета
    - координатор по Уральскому региону                             Владимир Денисенко

  • Главный Секретарь серии                                                   Елена Попова

  • Члены Оргкомитета:                                                              Андрей Гусев
                                                                                                         Сергей Иванов
                                                                                                         Сергей Куделькин
                                                                                                         Владислав Людвов
                                                                                                         Андрей Федосеев

 

1.3.      Нормативными документами НГС ККР-2011 являются:

  • Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ);

  • Правила организации и проведения ралли (ПР-05/11) (за исключением положений, указанных в Статье 4 настоящего Регламента);

  • КиТТ и приложения №№ 9, 14 и 15 к нему;

  • Настоящий Регламент (Регламент НГС);

  • Дополнительные (частные) Регламенты отдельных этапов (Дополнительные Регламенты).

1.4.      Этапы НГС проводятся на базе соревнований, включенных в Календарь НГС ККР-2011 (Приложение 2  к настоящему Регламенту).

1.5.      Официальная информация серии размещается на официальном сайте НГС ККР-2011: www.clubrally.ru

1.6.      Регламенты региональных серий Клубного ралли должны проходить обязательное согласование в оргкомитете.

1.7.      Дополнительные Регламенты Этапов НГС ККР-2011 разрабатываются Организаторами Этапов и направляются по электронной почте в Организационный Комитет (e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ) для согласования и публикации на официальном сайте.

1.8.      Регламент должен публиковаться не позднее, чем за месяц до даты соревнования.

1.9.      Порядок назначения Официальных лиц определяется требованиями СК РАФ для традиционных соревнований. На Финале обязательно наличие Коллегии Спортивных Комиссаров из 3-х человек.

1.10.  Дистанция ралли должна включать в себя не менее 60 км ДС. В отдельных случаях, при проведении ралли с асфальтовым покрытием ДС, возможны отклонения от данного требования с разрешения Оргкомитета.

1.11.  Повторение трассы одного и того же ДС допускается - в одном направлении - не более 2-х раз (для ДС с асфальтовым покрытием - не более 3-х раз).

1.12.  Рекомендуется следующий формат этапа:

  • Среда (вечер) - окончание приема заявок, публикация «Списка Заявленных Экипажей и стартовых номеров». Экипажи, подавшие заявки позднее времени окончания приема заявок, уплачивают увеличенный заявочный взнос и получают стартовые номера в конце зачетов, в которые они заявились.

  • Четверг (вечер) - пятница (утро) - прибытие, размещение и регистрация Участников. Может проводиться Административная проверка и Техническая инспекция, выдача маршрутных документов.

  • Пятница - ознакомление с трассой, Административная проверка, техническая инспекция, Может проводиться пролог или 1-я секция ралли. Пролог не может быть проведен по участку, не включенному в трассу ралли (т.е. по участку, ознакомление с которым не проводилось).

  • Суббота - гонка, награждение.

  • Возможно смещение расписания ралли на один день недели, т.е. пятница - прибытие и т.д., суббота - ознакомление и т.д., воскресенье - гонка.

  • Ознакомление с трассой разрешено на любых автомобилях, соответствующих требованиям ПДД РФ. Запрещено использование других шин, за исключением разрешенных к применению в Зачете «Стандарт» (Приложение № 3 к настоящему Регламенту).

1.13.  После проведения Этапа Организатор обязан в течение 2-х дней направить по электронной почте в Организационный Комитет НГС ККР-2011 Итоговые Классификации соревнования, а также копии - в РАФ и региональные федерации.

1.14.  Текущие и итоговые результаты серии публикуются на официальном сайте НГС ККР-2011. Организаторы Этапов имеют право публикации результатов на прочих сайтах, однако эти результаты не могут являться официальными.

1.15.  Организаторы Этапов могут вводить ограничения по количеству заявляющихся на Этап Экипажей, однако Экипажам, в составе которых есть Водители, имеющие зачетные очки в НГС ККР-2011, в приеме Заявки не может быть отказано, при условии ее своевременной подачи. На Финале НГС ККР-2011 не может быть отказано в приеме Заявки Экипажам, имеющем в своем составе Водителей, занимающих первые 20 мест включительно в своем Зачете.

Статья 2. Зачеты. Автомобили.

2.1.      Устанавливаются следующие Зачеты:

2.1.1.  Зачет «Стандарт». Раздельные Зачеты для 1-х и 2-х Водителей.

  • Автомобили легковые стандартные, соответствующие требованиям Технического Регламента НГС ККР-2011 (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

  • В качестве дополнительных соревнований в данном зачете не применяются СУ.

2.1.2.   Абсолютный Зачет. Раздельные Зачеты для 1-х и 2-х Водителей.

  • Автомобили легковые, подготовленные для участия в соревнованиях по автомобильному спорту в соответствии с требованиями Технического Регламента НГС ККР-2011.

  • В качестве ДС в данном Зачете применяются СУ (возможно применение ДС типа СЛ или ССЛ).

В данном Абсолютном Зачете выделяются два Зачета:

  • «1600Н» - легковые автомобили, подготовленные для участия в соревнованиях по автомобильному спорту в соответствии с требованиями Технического Регламента НГС ККР-2011. Раздельные Зачеты для 1-х и 2-х Водителей.

  •  «2000Н» - легковые автомобили, подготовленные для участия в соревнованиях по автомобильному спорту в соответствии с требованиями Технического Регламента НГС ККР-2010. Раздельные Зачеты для 1-х и 2-х Водителей.

Автомобили, не вошедшие в Зачеты «1600Н» и «2000Н» участвуют только в Абсолютном Зачете.

2.1.3.     Зачет Клубов (командный зачет).

2.1.4.     Зачет Регионов (см. Статью 7).

2.2.      Допускается участие во всех Зачетах в качестве Вторых Водителей лиц, не достигших 18-ти лет, при условии наличия Лицензии категории «Ю». Лица старше 18-ти лет, не имеющие водительского удостоверения, обязаны иметь Лицензию категории «Е» и не имеют права управлять автомобилем в ходе ралли.

2.3.      Зачет в серии считается состоявшимся, если в итоговых классификациях НГС ККР-2010 в данном зачете очки имеют не менее 10-ти Водителей.

2.4.      Все автомобили обязаны иметь обязательные надписи и рекламу Организатора. Места размещения обязательных надписей и рекламы приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.5.     

Статья 3. Участники. Водители.

3.1.      Участниками НГС ККР-2010 являются юридические и физические лица, обладающие действующими Лицензиями Участников РАФ и заявившие участие Водителей начиная с любого Этапа.

3.2.      Водители обязаны иметь Лицензии Водителей РАФ категории не ниже «Е».

3.3.      Размер Заявочного взноса за участие в этапе и форма его оплаты  определяется Организатором, однако величины Заявочных взносов не должны превышать:


Базовый взнос с согласием на размещение рекламы организатора

Увеличенный взнос с согласием на размещение рекламы организатора

с Экипажа

9000 руб.

12000 руб.

с Команды

2500 руб.

не предусмотрен

В случае отказа Участника разместить Рекламу Организатора, он обязан уплатить за участие каждого заявленного Экипажа двойной стартовый взнос.

В случае глобальных изменений экономической ситуации в стране данная сумма может быть изменена.

3.4.      В случае участия какого-либо Экипажа из УрФО в соревновании, проводимом на территории ЦФО или СЗФО, или наоборот, данный Экипаж уплачивает максимум 50% от Заявочного взноса. Это требование действует только в случае, если Экипаж выступает на технике, привезенной с собой, а не арендует ее на месте.

3.5.      Каждый Организатор Этапа должен передать в распоряжение Оргкомитета взносы в размере 200 руб. за один Экипаж и 100 руб. за одну Команду. Данные средства будут направлены на техническое обеспечение серии и формирование призового фонда НГС ККР-2011.

3.6.      Участник несет солидарную ответственность за действия как членов заявленных им экипажей, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревновании.

3.7.      В НГС ККР-2011 разыгрывается Зачет Клубов (команд). Минимальное количество стартовавших Экипажей в Команде на Этапе - 2, максимальное количество заявленных экипажей - 5.  Команда может быть заявлена любым Участником. Команда считается стартовавшей в НГС ККР-2011 после приема командной заявки и уплаты заявочного взноса на любом из Этапов. Название Команды указывается в заявке и сохраняется до конца серии. Персональный состав Команды может быть переменным и определяется составом экипажей, заявленных Участником на любой из этапов. На Финале запрещается заявлять в Команду Экипажи, имеющие в своем составе Первых Водителей, ни разу не стартовавших на Этапах НГС ККР-2011.

3.8.      Вопросы страхования Участников регулируются Частными Регламентами этапов.

3.9.      Обязательные документы Участников и Водителей:

  • Лицензии Участников и Водителей РАФ;

  • Документы Водителей на право управления автомобилем;

  • Заявочные формы установленного образца;

  • Документы на право пользования заявленным автомобилем.

Статья 4. Отличия от требований ПР-05/11.

4.1.      Клубное ралли представляет собой ралли первой категории с тем отличием, что вместо СУ для  Зачета «Стандарт» применяться «Дополнительные соревнования» (ДС).

4.2.      В течение всего соревнования ремонт, замена шин и заправка могут проводиться не только в Сервисных парках, но и  в специально отведенных местах, обозначенных в Дорожной Книге.

4.3.      В случае, если в Дорожной Книге отсутствует какая-либо позиция, из встречающихся на трассе ралли, Экипаж обязан продолжать движение по Главной дороге (только в случае, если направление движения по ней обозначено т. 8.13 ПДД), в случае пересечения дорог с одинаковым покрытием - в общем направлении прямо, а в случае если Экипаж двигался по дороге с асфальтовым покрытием, а позиция представляет собой перекресток с дорогой с гравийным, грунтовым покрытием или дорогой уложенной плитами - Экипаж обязан продолжать движение по той же дороге, по которой он двигался (с асфальтовым покрытием).

4.4.      Точное время старта объявляется «Порядком и временем старта», который допускается составлять на основании результатов пролога. В любом случае Экипажи, участвующие в Зачете «Стандарт», должны стартовать после Экипажей, участвующих в Абсолютном Зачете. Это правило распространяется на старты всех Секций ралли.

4.5.      Дополнительные соревнования (ДС).

4.5.1.    Режимные гонки (РГ).

  • Режимные гонки являются дорожным соревнованием на точность прохождения трассы.

  • На РГ Дорожной Книгой задается временной норматив (выраженный в часах, минутах и секундах) прохождения дистанции ДС, финиш которого указан в Дорожной Книге.  Результат прохождения ДС типа РГ определяется как отклонение фактического времени прохождения трассы от заданного норматива.

  • Нормативы на РГ обязаны исчисляться с учетом разрешенной ПДД скорости движения на трассе РГ.

  • В целях повышения безопасности на РГ могут быть установлены радары контроля скорости, которые обслуживают Судьи фактов. Превышение скорости 99 км/ч (90 км/ч - максимальная разрешенная + 10%) пенализируется из расчета 10 секунд за каждый км/ч. Данная пенализация прибавляется к дорожной пенализации на данной Секции ралли.

  • В остальном РГ проводится так же, как СУ.

4.5.2.    Слаломы (СЛ).

  • На ДС типа СЛ задачей участника является прохождение дистанции ДС в соответствии с заданной схемой движения за наименьшее время.

  • На СЛ время старта Экипажу в Контрольную Карту не проставляется, а процедура старта начинается с команды «10 секунд» (далее - аналогично старту на СУ и РГ).

  • На трассе СЛ применяются искусственные ограничители.

  • Хронометраж финиша ведется по пересечению передней точкой автомобиля участника линии финиша.

  • Финиш на СЛ производится «базой». Это означает, что водитель должен остановить свой автомобиль на финише таким образом, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля. Запрещается трогаться с места до разрешения судьи, фиксирующего выполнение «базы» (в противном случае финиш «базой» считается невыполненным). Под линией финиша понимается реальная или воображаемая линия, соединяющая геометрические центры (вершины) искусственных ограничителей (конусов), образующих финишный створ.

  • Отметка времени прохождения ДС типа СЛ производится на финише, при этом в судейский протокол и Контрольную Карту записывается время прохождения данного ДС с точностью до 1 секунды.

4.5.3.         ДС «Спринт-Слалом» (ССЛ).

  • По своей организации ССЛ аналогичен СЛ, с той разницей, что в качестве ограничителей трассы используются не искусственные (конуса), а естественные ограждения (клумбы, тротуары и т.п.)

 

Статья 5. Сводная таблица пенализаций и штрафов:

Нарушение 

Отказ в старте

Исклю-чение

Пенали-зация

Не прохождение Административной проверки и/или Технической инспекции

 

***

 

 

Запрещенные тренировки и/или ознакомление с трассой в неустановленное время

***

 

 

Опоздание на первое КВ ралли сверх времени его работы

***

 

 

Нарушение количественного состава Экипажа

***

 

Утеря Контрольной Карты

***

 

Утеря двух стартовых номеров

КСК

 

Самовольное исправление или запись в контрольной карте (за исключением графы заполняемой Экипажем)

***

 

Буксировка, толкание автомобиля

***

 

Пропуск (отсутствие отметки в Контрольной Карте) судейского пункта (за исключением финиша ДС)

 

***

 

Движение не по трассе ралли

***

 

Отсутствие защитного шлема на любом Водителе Экипажа во время движения по трассе ДС

 

***

 

Опоздание на Дорожном Секторе свыше 15 минут

***

 

Суммарное опоздание на Секции свыше 30 минут

***

 

Нарушения в Зоне Контроля

КСК

 

Неподчинение судьям

***

 

Отсутствие маркировки, или несоответствие шин

***

 

Нарушение правил безопасности на ДС

***

 

Нарушение режима «Закрытого парка»

10 мин.

Опоздание на пункт КВ (за каждую минуту или долю минуты)

10 сек.

Опережение на пункт КВ (за каждую минуту или долю минуты)

1 мин.

Нарушение требования «Запрет сервиса»

10 мин.

Фальстарт на ДС (+ к результату)

1 мин.

Отсутствие отметки финиша ДС в Контрольной Карте (+ к результату)

5 мин.

Отклонение от норматива на финише РГ (за каждую секунду)

1 сек.

За каждую секунду времени прохождения трассы СУ

1 сек.

За каждую 0,1 секунду времени прохождения трассы СЛ или ССЛ

0,1 сек.

Проезд трассы СЛ или ССЛ не по схеме (норматив)

1 мин.

За каждое касание конуса на трассе ДС (+ к результату)

30 сек.

Невыполнение финиша "базой" на СЛ или ССЛ (+ к результату)

1 мин.

Новый старт на ДС после 20-ти секундной задержки (+ к результату)

2 мин.

Отказ стартовать на ДС во времени и очередности (минимум)

10 мин.

Автомобиль не может двигаться самостоятельно на старте или финише ралли

30 сек.

За каждое нарушение ограничений по использованию шин при ознакомлении с трассой (+ к результату 1-й секции ралли)

 

1 мин.

Превышение скорости 99 км/ч на трассе РГ (для Зачета «Стандарт») (за каждый км/ч)

10 сек.

Опоздание на ТИ в пределах времени ее работы

20 % *

Нарушение скоростного режима при ознакомлении с трассой (за каждое):

Превышение скорости до 20 км/ч

Превышение скорости свыше 20 км/ч

 

20 % *

50 % *

Отсутствие на автомобиле наклейки, выданной Организатором (за каждую)

50 % *

* - Денежные пенализации даны в процентах от базового Заявочного взноса.

 Статья 6. Протесты. Апелляции.

6.1.      Каждый протест подается в соответствии с требованиями СК РАФ и сопровождается денежным взносом. Размер денежного взноса при подаче Протеста - 10000 руб.

6.2.      Если протест признан обоснованным, взнос возвращается протестующему, если нет - поступает в распоряжение Организатора, который может компенсировать расходы по демонтажу агрегатов либо другим действиям опротестованному Водителю (в размере до 75% взноса).

6.3.      Не принимаются протесты на решения судей линии финиша и судей фактов.

6.4.      Порядок подачи апелляций определяется требованиями СК РАФ.

 Статья 7. Условия зачета.

7.1.      Победители и призеры НГС ККР-2011 объявляются среди Первых и Вторых Водителей (раздельные зачеты) в Абсолютном Зачете, Зачетах «2000Н» и «1600Н», Зачете «Стандарт», а также среди Команд в Зачете Клубов.

7.2.      Очки Водителям за достигнутый на Этапе результат начисляются:

  • В Абсолютном Зачете - за 1 - 15 места в данном Зачете по следующей шкале:

    25 - 20 - 16 - 13 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1.

  • В Зачетах «2000Н», «1600Н» и «Стандарт» - за 1 - 10 места в данном Зачете по следующей шкале: 

    20 - 15 - 12 - 10 - 8 - 6 - 4 - 3 - 2 - 1.

7.3.      Зачетным результатом Водителя в НГС ККР-2011 является сумма очков, полученная сложением 4-х лучших результатов Этапов плюс результата Финала. В случае равенства очков у двух и более Водителей, претендующих на 1-3 места в Зачете, первенство определяется по результату Финала. При равенстве по этому показателю - по большему количеству занятых первых мест на Этапах, затем вторых т.д. При абсолютном равенстве по всем перечисленным показателям - по лучшему Этапу, не вошедшему в Зачет. При равенстве очков у Водителей от 4-го места и ниже - места делятся.

7.4.      Результатом Команды на Этапе является сумма очков, полученных сложением двух лучших результатов Экипажей (имеется в виду результат одного Водителя) в своих Зачетах. При этом Водителям, выступающим только в Абсолютном Зачете, в командный зачет начисляются очки из Абсолютного Зачета, а Водителям, выступающим еще и в Зачетах «2000Н», «1600Н» и «Стандарт» - очки, полученные в этих Зачетах. В случае равенства результатов у двух и более команд места делятся. В случае, если какой - либо экипаж, выступавший в одном из зачетов «2000Н» и «1600Н» получил в Абсолютном Зачете больше очков, чем в своем зачете - его результатом в Командном зачете будут являться очки, полученные в Абсолютном Личном Зачете.

7.5.      Зачетным результатом Команды в НГС ККР-2011 является сумма очков, полученная сложением 4-х лучших результатов Этапов плюс результат Финала. В случае равенства очков у двух и более Команд первенство определяется по результату Финала. При равенстве по этим показателям - по количеству первых мест в личных зачетах серии, занятых Экипажами Команды, далее - по количеству вторых и т.д.

7.6.      В НГС ККР-2011 разыгрывается Зачет Регионов, победитель которого получает право проведения Финала НГС в 2012-м году. В Зачете Регионов участвуют все Водители и все Команды из данного Региона. Результатом Региона является сумма очков, полученная сложением:

  • Очков, полученных тремя лучшими Водителями Региона в Абсолютном Зачете (1-м или 2-м);

  • Очков, полученных тремя лучшими Водителями Региона в Зачете «2000Н» (1-м или 2-м);

  • Очков, полученных тремя лучшими Водителями Региона в Зачете «1600Н» (1-м или 2-м);

  • Очков, полученных тремя лучшими Водителями Региона в Зачете «Стандарт» (1-м или 2-м);

  • Очков, полученных тремя лучшими Командами Региона в Зачете Клубов.

 Статья 8. Награждение.

8.1.      Награждаются Кубками и дипломами Водители, занявшие 1 - 3 места в:

  • Абсолютном Зачете

  • Зачете «2000Н»

  • Зачете «1600Н»

  • Зачете «Стандарт»

8.2.      Команды, занявшие 1 - 3 места в зачете Клубов, награждаются кубками и дипломами.

8.3.      Награждение на этапах проводится на средства Организатора этапа.

8.4.      Награждение по итогам серии проводится на Финале Организационным Комитетом НГС ККР-2011.

 

© Организационный Комитет НГС «ККР-2010».

    декабрь 2011 г.

 

Приложение 1. «Места размещения обязательных надписей и рекламы на автомобиле».

auto_nakleiki.jpg 

Обязательные наклейки и реклама:

1 - Наклейка с наименованием ралли (на капоте)

2 - Стартовые номера (на обеих передних дверях, обоих задних боковых стеклах и на заднем стекле)

3 - Фамилии и национальные флаги обоих Водителей (на обоих задних боковых стеклах)

4 - Ралли-плейт с обязательной рекламой (на обеих передних дверях)

5 - Реклама НГС ККР-2011  (на переднем бампере и обоих передних крыльях)

Необязательная реклама:

6 - На обеих передних дверях под ралли-плейтом

Приложение № 2 «Календарь НГС ККР-2011»

 

№ Этапа

Даты проведения

Наименование

Место проведения

1

15-16 января

«Старая Шуя»

Шуя, Ивановская обл.

2

22-23 января

«Ураласбест»

Асбест, Свердловская обл.

3

4-5 февраля

«Тобольск»

Тобольск, Тюменская обл.

4

25-26 февраля

«Малахит»

Челябинская обл.

5

25-26 февраля

«Бологое-ЗИМА»

Бологое, Тверская обл.

6

12-13 марта

«Горный Лен»

Асбест, Свердловская обл.

7

12-13 марта*

«Светогорск»

Светогорск, Ленинградская обл.

8

15-16 апреля

«Малый Китеж»

Городец, Нижегородская обл.

9

6-7 мая

«Альянс-Авто»

Асбест, Свердловская обл.

10

27-28 мая

«Шуйские Зори»

Шуя, Ивановская обл.

11

8-9 июля

«Южный Урал»

Бакал, Челябинская обл.

12

15-16 июля

«Бологое-ЛЕТО»

Бологое, Тверская обл.

13

16-17 сентября

«Энергогигант»

Асбест, Свердловская обл.

14

16-17 сентября

«Текстильный Край»

Фурманов, Ивановская обл.

15

14 октября

«Профи КЛУБ»

Великий Новгород

16

11-12 ноября

«Русская Верста»

Бологое, Тверская обл.

17

18-19 ноября

«Западная Сибирь»

Тюмень

18

3-4 декабря

Финальный Этап

Асбест, Свердловская обл.

 

* - дата проведения ралли «Светогорск» подлежит уточнению.
Примечание: в приведенном Календаре возможны изменения, которые будут публиковаться на официальном сайте НГС ККР-2011:  www.clubrally.ru.

Приложение № 3 «Технический Регламент НГС ККР-2011»

 

I. Технические требования к автомобилям Зачета «Стандарт»

Серийные легковые автомобили с закрытым кузовом, имеющие государственную регистрацию и действующий талон ГТО. Рабочий объем двигателя и тип привода не ограничены. Разрешаются только те изменения в конструкции, которые имеют государственную сертификацию или одобрение производителя и/или описаны настоящими требованиями. Каркас безопасности или любые его элементы запрещены.

1. Двигатель.

1.1.      Диаметр цилиндра и ход поршня не ограничены при сохранении оригинального блока цилиндров.

1.2.      Система питания - оригинальная для данной модели двигателя. Детали системы питания свободные. Запрещается применение системы питания более чем с двумя дроссельными заслонками (если это не предусмотрено заводом-изготовителем).

1.3.      Система выпуска свободная, имеющая не менее двух расширений (резонатор, катализатор, глушитель) и обеспечивающая уровень шума в соответствии с требованиями ПДД РФ.

1.4.      Количество опор двигателя не ограничено при сохранении оригинального расположения и угла наклона двигателя.

1.5.      Система охлаждения и ее элементы - свободные при сохранении принципа (жидкостное, воздушное) и места расположения радиатора.

1.6.      Головка блока цилиндров оригинальная для данной модели двигателя.

1.7.      Система зажигания свободная.

2. Трансмиссия.

2.1.      Передаточные числа КПП и главной передачи не ограничены при сохранении оригинального корпуса.

2.2.      Разрешается применение блокировки дифференциала.

2.3.      Полуоси, валы, шарниры и приводы свободные.

2.4.      Привод КПП не ограничен. Последовательное переключение передач (секвентальные КПП) запрещено.

3. Тормоза и рулевое управление.

3.1.      Разрешается применение деталей и узлов, а также изменение конструкции только при наличии сертификации РСТ или одобрения производителем.

4. Подвеска.

4.1.      Шарниры подвески, включая верхние опоры стоек типа «Мак-Ферсон», свободные при сохранении оригинальных точек их установки. Для автомобилей с передней подвеской типа Мак-Ферсон и продольными растяжками с передним креплением кронштейны растяжки не ограничиваются

4.2.      Амортизаторы, пружины, торсионы и рессоры - свободные. Разрешается установка дополнительных амортизаторов и кронштейнов их крепления.

4.3.      На автомобилях с приводом на заднюю ось и жесткой балкой заднего моста разрешается:

- установка дополнительных реактивных тяг задней подвески;

-  замена тяги «Панара» на «параллелограмм Уатта».

4.4.      Разрешается изменение, снятие оригинальных и установка дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости.

5. Электрооборудование.

5.1.      Стартер, генератор, АКБ свободные при сохранении их месторасположения. АКБ и/или ее клеммы должны быть закрыты диэлектрическим материалом. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных элементов электрооборудования.

5.2.      Внешние световые приборы (основные и дополнительные) должны соответствовать  действующим ПДД РФ.   

6. Трубопроводы.

6.1.      Разрешается размещение трубопроводов в салоне, при этом они должны быть     металлическими или авиационного типа. Топливопроводы в салоне не должны иметь разъемов, кроме резьбовых разъемов в местах прохождения через панели кузова.

7.  Кузов.

7.1.      Разрешается установка съемных распорок, закрепленных с помощью инструмента. Разрешается усиление любых деталей деталями, повторяющими форму усиливаемой детали и плотно прилегающими к ней по всей поверхности.

7.2.      Передние сидения могут быть заменены. Если при этом изменяются кронштейны их крепления, то они должны соответствовать требованиям  Приложения 9 к КиТТ или ст. 253 приложения "J" к МСК.

7.3.      Разрешается удалять задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления. При этом обязательна сплошная несгораемая перегородка, отделяющая салон от топливного бака или двигателя.

7.4.      Разрешается заменять материал обивки салона на неметаллический материал толщиной не менее 2мм, не поддерживающий горение. Разрешается удалять обивку потолка вместе с элементами крепления. Разрешается удалять ковры и термо-шумоизоляцию салона.

7.5.      Разрешается изменять и удалять оригинальные подлокотники.

7.6.      Разрешается изменение ручек стеклоподъемников и установка электрических стеклоподъемников. В любом случае механизмы стеклоподъемников и запирания дверей должны быть в рабочем состоянии.

7.7.      Разрешается удалять обивку багажника.

7.8.      Материал бамперов и декоративной решетки радиатора может быть изменен при сохранении формы и размеров. Разрешается удалять крепления бамперов к крыльям.

7.9.      Разрешается установка дефлекторов (расширителей крыльев) из неметаллического материала. Максимальный размер дефлектора 100 мм по ширине и 100 мм по высоте.

8. Колеса и шины.

8.1.      Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметр шпилек не может быть уменьшено.  Шпильки не должны выступать за плоскость установленного комплектного колеса.

8.2.      Разрешается увеличение посадочного диаметра колесного диска не более чем на 2 дюйма относительного размера, предусмотренного изготовителем для данной модели.

8.3.      Разрешается применение проставок колес, при этом комплектное колесо не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Запасные колеса (не более 2-х) должны быть надежно закреплены.

8.4. Разрешается только шины для дорожного  использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ). Рисунок протектора должен быть сохранен, его изменение запрещено.

Допуск шин, сертифицированных для США,  Канады и Японии находится в компетенции Технического Комиссара.

8.4.      В течение всего ралли глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть        менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.

8.5.      Разрешается применение только серийных шипов для легковых автомобилей, и/или шипов  согласно требованиям пункта 2.1. статьи 2 Приложения 2 к КиТТ.

9. Дополнительное оборудование.

9.1.      Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки. Разрешается изменять и удалять детали панели приборов (консоли), расположенных ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр рулевой колонки.

9.2.      Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных приборов.

9.3.      Разрешается установка дополнительного оборудования в салоне (свет, связь и т.п.) при условии, что оно не является опасным для экипажа.

9.4.      Разрешается применение накладок педалей, удлинение и изменение формы рычагов КПП и стояночного тормоза.

9.5.      Стояночный тормоз может быть оборудован устройством мгновенной расфиксации.

9.6.      Рулевое колесо свободное, но оно должно иметь замкнутую форму.

10. Оборудование безопасности.

10.1.  Рекомендуется применение ремней безопасности состоящих из двух плечевых и одного поясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову. Допускается применение только ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) т.н. «клубных ремней» или ремней, соответствующих стандартам ФИА:

  • 8853-1998,

  • 8854-1998.

10.2.  При установке сидений спортивного типа разрешено использование только ремней безопасности, указанных в п.10.1.

Обязательны защитные шлемы, признанные ФИА или РАФ (Приложение 15 КиТТ редакции 2011 года). Разрешается использование шлемов British Standart Instution BS 6685  тип А и шлемов, соответствующих требованиям комиссии ES (R, прежнее обозначение Е в круге) серий 04 и 05.

10.3.  Применение огнезащитных комбинезонов, как с действующей, так и с просроченной омологацией, а также комбинезонов для картинга желательно.

10.4.  Автомобиль должен быть укомплектован 2-мя знаками аварийной остановки, медицинской аптечкой в соответствии с требованиями ПДД РФ, буксирным тросом длинной от 4-х до 6-и метров и огнетушителем с массой заряда не менее 2-х кг (срок годности не более 2-х лет от даты выпуска или проверки / перезарядки).

 

II. Технические требования к автомобилям зачетов   «1600Н», «2000Н» и «Абсолютный»:

 

1. Зачетные группы и Требования к автомобилям:

Зачетная группа (Зачет)

Требования к автомобилям

1600Н

Подготовленные в соответствии с требованиями Приложения 9 к КиТТ 2011 года  к классам «1400Н» и «1600Н»

2000Н

Подготовленные в соответствии с требованиями Приложения 9 к КиТТ 2011 года к классам «1400Н», «1600Н», «2000Н»

Абсолютный

все вышеперечисленные автомобили Зачетных групп  1600Н, 2000Н, автомобили, подготовленные в соответствии с требованиями Приложения 9 к КиТТ 2011 года к классу 4000Н и автомобили, подготовленные согласно техническим требованиям для класса N4 Приложения «J» к МСК ФИА (за исключение автомобилей S2000)

Автомобили, в конструкции которых использовано что-либо из нижеперечисленного, выступают в следующей (по приведенному рабочему объему) Зачетной группе:

  • более 2-х  дроссельных заслонок в системе впуска;

  • с измененной кинематикой подвески (изменено место расположения точек крепления подвески к кузову и/или ширина кузова над передней и/или задней осями), за исключением требований п.п. 3.3.27 и 3.3.55 Приложения 9 к КиТТ 2011 года.

  • секвентальная КПП

 

На автомобиль должен быть оформлен Спортивный Технический Паспорт установленного РАФ образца и получена специальная маркировка каркаса безопасности.

2. Применение  шин.

1.1.       Для зачета «1600Н»:

  • на грунтовом покрытии - в соответствии с требованиями п.7.3. Приложения 9 к КиТТ редакции 2011 г и шин для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ).

  • на асфальтовом покрытии - только шины для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ).

  • на снежно-ледовом покрытии разрешено применение шин в соответствии с требованиями п.7.4. Приложения 9 к КиТТ редакции 2011 г и шин для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ) и шипов в соответствии с требованиями п. 2.1. и 2.2. Приложения 2 КиТТ.

1.2.       Для зачета « 2000Н» и автомобилей, участвующих только в  зачете «Абсолютный»:

  • на грунтовом покрытии - только шины в соответствии с требованиями п.7.3. Приложения 9 к КиТТ редакции 2011 г.

  • на асфальтовом покрытии - шины в соответствии с требованиями п.7.2 Приложения 9 к КиТТ редакции 2011г. и шин для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ)

  • на снежно-ледовом покрытии разрешено применение шин в соответствии с требованиями п.7.4. и шипов в соответствии с требованиями п.п. 2.2., 2.3. Приложения 2 КиТТ.

1.3.       Для ознакомления разрешается применять любые (включая шипованные) шины для дорожного  использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ). Рисунок протектора должен быть сохранен, его изменение запрещено.

3. Требования безопасности

Для автомобилей и Водителей в зачетах «1600Н», «2000Н» и «Абсолютный» оборудование безопасности и экипировка должны соответствовать требованиям Приложения 9, Приложения 14 и Приложения 15 КиТТ редакции 2011 г.

Разрешается использование защитных шлемов ,соответствующих требованиям комиссии ES (R, прежнее обозначение Е в круге) серий 04 и 05.

 
www.rallysale.ru

www.logancup.ru

Случайные фото

Экспорт новостей

  џ­¤ҐЄб.ЊҐваЁЄ 
.